Введение
Технические битумы — это остаточные продукты переработки нефти, каменного угля и сланцев.
Битумы применяются в системах гидроизоляции, в дорожном строительстве, в кровельной промышленности, при прокладке трубопроводов, в производстве асфальтобетона и в других отраслях промышленности.
Так как битумы сильно неустойчивы к перепадам температур (размягчаются при высоких температурах и становятся хрупкими при низких температурах), обладают низкими физико-механическими свойствами и склонны к старению, то они используются в основном в модифицированном виде, то есть в виде смесей с добавками, модифицирующими свойства битумов.
Способы модификации битума
Существует два основных способа модификации битума:
1. Устройство установок полимерной модификации битума (ПМБ) непосредственно на заводах по производству товарного битума.
Преимущества:
- При подборе рецептуры модификатора учитывается особенность исходного битума (вязкость, содержание парафинов и т.п.)
- Получение на выходе товарного полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) для поставки на асфальтобетонные заводы, кровельные производства и т.д.
2. Использование сухих модификаторов асфальтобетона.
Организация независимого производства сухих сыпучих модификаторов асфальтобетонных смесей на основе резиновой крошки (дробленых автомобильных покрышек) с добавлением полимеров, в виде порошка или гранул.
Преимущества:
- Существенная экономия на основном исходном сырье (дробленые использованные автомобильные покрышки)
- Простота в применении (нет изменений при приготовлении асфальтобетонных смесей и при укладке асфальтобетона на объекте)
Почему EVA лучше SBS?
Использование этиленвинилацетата (EVA) вместо стирол-бутадиен-стирольного каучука (SBS) в производстве полимерных битумных вяжущих (ПБВ) позволяет добиться соответствия новым требованиям, предъявляемым к ПБВ, особенно в дорожно-строительной отрасли.
Модификация битума сополимерами EVA вместо SBS позволяет добиться следующих результатов:
- Получение более гомогенного и текучего расплава по сравнению с SBS
- Увеличение адгезии с минеральными компонентами асфальтобетонной смеси
- Увеличение когезии (особенно при низких температурах)
- Повышение вязкости, модуля, эластичности, пластичности и растяжимости в более широком диапазоне температур
- Получение способности к многократному размягчению при повышении температуры и отвердеванию при ее снижении
- Увеличение устойчивости к деформациям и упругости при низких температурах
- Уменьшение газопроницаемости асфальтобетонной смеси, повышение антикоррозийных свойств
- Предупреждение появления усталостных трещин на дорогах с высокой интенсивностью движения
- Уменьшение колейности дорог в условиях повышенных эксплуатационных нагрузок, особенно при низких температурах
- Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей и срока службы асфальтобетонных покрытий
- Сокращение расходов на содержание и ремонт дорог
- Повышение безопасности движения
Для производства,полимерно-битумного вяжущего битум + этиленвинилацетат (EVA) используются стандартные установки полимерной модификации битума с коллоидными мельницами.
В дорожном строительстве в Европе уже в течение многих лет используется именно ПБВ битум + EVA.
Ассортимент EVA производства LG для модификации битума
Компания LG Chem (Корея) разработала две специальные марки этиленвинилацетата с высокой текучестью расплава для применения в производстве полимерно-битумных вяжущих.
|
EVA ЕА28400 (стандарт) |
EVA ЕА33400 (премиум) |
Содержание винилацетата, % |
28 |
33 |
Предел текучести расплава, г/10мин |
400 |
400 |
Увеличение содержание мономера винилацетата повышает адгезию и физико-механические характеристики ПБВ при низких температурах.
Для российских дорог Экопластикс рекомендует марку EVA EA33400 (премиум).
Скачать презентацию